четверг, 7 февраля 2013 г.

первобытнообщинного строй древнего египта

Холодную, безжизненную вечность разрушил Атум, отец всех Богов, создавший сам себя из покрывавшего землю океана Нун. С трудом

Изучая многочисленные священные тексты, египтологи, тем не менее, пришли к мнению, что религия Египта не носила централизованного характера, не являлась цельным объектом веры, а была, как бы разбита на множество культов, посвященных определённым Богам. Гражданин имел право отдавать предпочтение одному из богов или даже нескольким, а в каждом крупном городе особенным образом почитали одного из Богов (ставленником которого являлся правитель данной земли), наделяя его соответствующей мифологией, описанной в священных текстах. Эти древние образчики литературного творчества создавались инициативными жрецами города, с целью возвысить именно своего покровителя над другими представителями египетского Олимпа. В результате чего, существует бесконечное количество нестыковок и даже противоречий между верованиями разных городов, однако, единая философия, поучительная мораль и законоустанавливающий характер мифа проступает сквозь все истории. Более того, разбиваясь на множество самостоятельных притоков, главное течение религиозной истории, с действующими лицами первостепенной величины и обуславливающими мир событиями, тем значительнее и очевиднее присутствуют в каждом акте индивидуального творения отдельно взятого жреца. Волеподчиняющая мораль практически всех без исключения мифов, выражается в следующей установке: человеческая жизнь на земле коротка, по большому счету бессмысленна, поскольку является лишь подготовкой для перехода в вечную жизнь. Потому не следует проявлять слишком активную инициативу в событиях внешнего мира, но слиться с естественным ходом вещей, наслаждаясь его вечной, нерушимой мудростью, расценивать все без исключения поступки фараона, как священную волю Богов, которую стоит принять безропотно и с достоинством

Самой первой религией запечатленной в нерушимые доспехи письменности, была мифология древней Месопотамии, тем не менее, оригиналы дошли до нас в плачевном состоянии и основные знания современности о верованиях Шумеров зиждутся на пересказах последующих цивилизаций (аккадской, хеттской, вавилонской),P заимствовавших и адаптировавших ее под себя. Религия же древнего Египта, увековеченная в камне гробниц простых смертных, королевских усыпален фараонов и их щедро расписанных саркофагов, наоборот, сохранила обширное наследие в первоисточниках, позволяя исследователям собрать по крупицам священные знания, объединив их в единую констелляцию, благодаря которой можно не только узнать о древних богах, но и понять древнего египтянина, увидеть сквозь бездну веков, чем он жил, к чему стремился, какими были его представления о добре и зле, справедливости и бесчестии.

Подобный трансцендентный переход от пещерного человека, Pк гражданину врядли состоялся бы без фундаментальных открытий науки, но он точно не произошел бы без строгого свода законов, одновременно указывающем человеку его положение в этом мире и облекающий его первобытные страхи в формы более удобоваримые, предсказуемые и даже управляемые. Понятия социальной иерархии, частной собственности, фундаментальные представления о Вселенной и положение в ней человека были в начале выражены посредством табу, но постепенно приобрели форму устойчивых религиозных догматов, выраженных в священных письменных текстах. PТексты эти носили мифологический характер, описывая все происходящее в виде увлекательного, захватывающего рассказа о человекоподобных богах, создавших вначале землю, потом людей, а после и этот самый свод правил, дабы наставить человечество на путь истинный и оградить его от ошибок на жизненном пути.

Египетская цивилизация, зародившаяся на рубеже 2-ого и 3-его тысячелетий до нашей эры, является одной из древнейших культур нового образца, выросших непосредственно из первобытнообщинного строя и морально-этического комплекса архаичных людей. Этот долгий процесс, ведомый вначале эволюцией биологической, а затем психологической(для удобства понимания выделим эту функцию человеческого организма в отдельную категорию) и технологическим прогрессом, занявший не один десяток тысяч лет, в конечном итоге воплотился в абсолютно новой форме общественных отношений и существенно изменил восприятие мира человеком(подробнее об эволюции и рапространении человека по планете можно прочитать>> ). Наравне с культурой древней Месопотамии, Шумерской( первой из достоверно известных нам цивилизаций), египетские нормы морали, жизненные принципы и формы общественного устройства, во многом определили дальнейший вектор развития человечества на территории Евразии.

Религия древних египтян | LOST TOYS MAG

Комментариев нет:

Отправить комментарий